В сложившейся ситуации невозможно планировать работу. Непонятно, что будет завтра, через неделю, через месяц, плюс — правительство принимает решения отнюдь не в пользу малого и среднего бизнеса. Инстинктивно хочется заморозить все и впасть в анабиоз.
Это допустимая стратегия для сохранения бизнеса, можно сказать, стратегия выживания. Но у неё есть существенный недостаток: за время карантина, при полной остановке, большинство достижений компании будут потеряны. Период восстановления после кризиса может оказаться хуже и тяжелее самого кризиса. Вам придётся опять завоевывать то, что и так было ваше, только ресурсов на это не будет, они все уйдут на поддержание жизнеспособности в период кризиса. Сейчас важно думать не только о том как выжить, но и о том — как потом восстановиться и выстрелить.
Сейчас продажи упали везде, даже в тех нишах, которые, казалось бы, должны расти. Текущая выручка не позволяет сохранить сотрудничество с подрядчиками, выполнить обязательства перед сотрудниками, банками, а финансовой подушки едва ли хватит на 2 месяца. В среднем, у всех сейчас ситуация именно такая. Сокращают затраты за счёт скидок на аренду, приостановки работ с подрядчиками, сокращения зарплат, а иногда и сотрудников.
Кого поставить на паузу, а с кем продолжить сотрудничество, от кого отказаться насовсем, а с кем уйти на режим поддержки — решать только вам. Мы же хотим поговорить о том, почему не стоит отказываться полностью от SEO.
SEO – это всегда работа вдолгую, с отсроченным результатом, но самыми дешевыми и лояльными лидами. Поисковым системам важно, чтобы контент вашего сайта был качественным, регулярно обновлялся, чтобы на сайте не было критических ошибок, чтобы пользователям нравился ваш сайт.
Если SEO полностью ставится на паузу: уменьшается количество упоминаний в интернете, реже обновляется контент, перестают публиковаться новые статьи в блог, если он есть, перестают появляться тексты на страницах категорий/услуг. По внешним признакам, которые отслеживаются поисковыми ботами, будет очевидно, что над сайтом работают меньше. Хорошо, если у всех конкурентов ситуация аналогична. Но вряд ли это будет так.
Те сайты, которые не перестанут обновлять контент, работать над внешним продвижением, к концу кризиса определенно будут иметь более высокие позиции, и, следовательно — больше дешевых лидов, которые помогут им сразу же после кризиса делать продажи и зарабатывать.
Мы прекрасно понимаем, что в условиях кризиса выделять деньги на канал привлечения трафика, не дающий мгновенных результатов — большой риск. Чтобы вы лучше понимали на чём в SEO можно экономить, а на чём категорически не стоит, мы составили для вас список работ, от которых точно нельзя отказываться:
- Мониторинг технического состояния. Позволяет вовремя выявлять и устранять ошибки. Делать можно раз в 2-4 недели, в зависимости от количества страниц на сайте. Чем крупнее сайт — тем чаще нужно проверять его техническое состояние.
- Ссылочное продвижение. Даже в условиях кризиса нужно не прекращать работу над ссылочным профилем, чтобы не уменьшалось количество упоминаний сайта в интернете. Тут важно не упустить и партизанские методы получения ссылок: ответы на вопросы, сабмит-ссылки, крауд-маркетинг, аутрич.
- Работа с семантикой. Если сейчас у вас есть возможность создавать новые страницы — это идеальное время. Пока большинство сайтов в режиме заморозки, на вашем будет генерироваться новый контент. Потом, после кризиса, вам будет не до этого. Если сделаете сейчас, после окончания карантина у вас будут все шансы собирать трафик с новых страниц.
- Мониторинг трафика и позиций. Нужно отслеживать и анализировать уже имеющиеся результаты. Если по каким-то страницам будут просадки, у вас будет возможность вовремя принять меры и вернуть позиции.
Сокращайте расходы точечно, можно уменьшить количество статей для блога, главное, не прекращать над ним работу полностью. Можно отказаться от некоторых текущих задач: тот же мониторинг трафика и позиций можно начать делать реже, в семантике — отказаться от низкочастотных запросов, сосредоточиться на среднечастотных. Обсуждайте с вашими подрядчиками, как можно оптимизировать сам процесс продвижения. На чём сэкономить время и деньги, чтобы не потерять при этом результат.
Мы, как и арендодатели, готовы обсуждать достаточно большие скидки, дабы помочь вашему бизнесу. Smenik Agency создана как бизнес для друзей! Мы любим своих партнеров, готовы помочь вам в любой ситуации.
Сейчас тяжелое время. Не только для бизнеса, но и для простых людей. Неопределенность тревожит и выматывает. Но это не будет длиться вечно. Любой кризис заканчивается и после него в экономике наступает подъем. Помните, что сейчас важно не только выжить, но и подготовиться к посткризисным временам. Те, кто будет готов, окрепнут и смогут совершить сильный рывок. Поэтому нужно продолжать стратегически важные работы и считать деньги, чтобы сохранить резерв на запуск бизнеса после окончания вынужденных каникул.
От всей души желаем вам сохранить ваши команды, партнеров и стать теми, кто будет готов к окончанию кризиса и сможет взорвать рынок в своей нише!