Способы получения внешних ссылок

Продвижение сайта в выдаче поисковых систем включается в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Если с внутренней оптимизацией (структура сайта, контент, перелинковка, устранение технических ошибок и т.д.) все более или менее понятно, то с внешней у очень многих начинающих оптимизаторов возникают проблемы. Где брать ссылки на продвигаемый проект? Покупать на бирже? Но бюджет многих сайтов не позволяет закупать ссылки в необходимом количестве. В это статье мы разберемся в том, какие существуют способы получения внешних ссылок.

Социальные сети

Социальные сети объединяют людей по интересам, регионам и т.д. Добавляя интересный материал на своей странице можно разместить ссылку на сайт или страницу.

Популярные социальные сети, такие как Faceboock, Twitter или Instagram позволят органично разбавить ссылочный профиль. При правильном оформлении страницы и добавлении интересных материалов можно получить не только ссылки, но и ощутимый трафик. Кроме самых известных социальных сетей стоит обратить внимание на социальные сети с визуальным контентом Pinterest или Tumblr.

Кроме известных сетей стоит экспериментировать с менее известными в русскоязычном сегменте сетями, такими как Ameblo. Самая известная соцсеть Японии позволяет вести блоги, загружать материалы и создавать хорошо индексируемые поисковыми системами ссылки на свой сайт.

Самые популярные сети:

  • Faceboock
  • Twitter
  • Ameblo
  • Instagram

Крауд маркетинг

Общество

Работа с форумами требует внимания и осторожности. С одной стороны крауд-маркетинг – это один из самых дешевых способов получения обратных ссылок, с другой стороны достаточно просто навредить своему сайту.

Получение ссылок с форумов делиться на несколько этапов:

  1. Поиск площадок. Используя операторы поисковых систем (inurl:forum «ключ») необходимо отобрать тематические площадки.
  2. Список отобранных площадок анализируется на различные показатели, начиная от характеристик домена и заканчивая посещаемостью форума.
  3. С площадками которые соответствуют необходимым критериям можно продолжать работу.

Важное правило при работе с форумами – не просто разместить ссылку, а постараться дать полный и развернутый ответ пользователю. Также не стоит спамить на одном форме. В случае блокировки аккаунта администратором вы потеряете сразу большое количество ссылок с площадки, что может привести к падению позиций.

Комментарии к статьям

Сайты с блогом часто разрешают оставлять комментарии к опубликованным статьям. Администраторы сайтов следят за спамом и удаляют большинство комментариев со ссылками. Чтобы повысить свои шансы на размещение комментарий должен быть тематическим, дополнять статью или давать новую полезную информацию.

Поиск тематических статей осуществляется следующим образом:

  1. С помощью сервиса Serpstat (Анализ ключевых фраз – Контент-маркетинг – поисковые вопросы) можно собрать информационные вопросы по коммерческому ключу.
  2. С помощью сервиса Выгрузка ТОП сайтов можно выгрузить все сайты по собранным инфо запросам.

Далее остается только написать качественные комментарии к статьям.

Платформы Q&A

Платформы вопросов и ответов работают по простой схеме – любой пользователь может задать интересующий его вопрос, и получает на него ответы от других пользователей. Можно найти тематический вопрос и постараться максимально качественно ответить на него. Желательно, чтобы ответ не содержал прямой рекламы и агитации.

К этим сервисам относятся:

  • TheQuestion

Частные объявления

Далеко не все доски позволяют разместить ссылку внутри объявления. Но даже упоминания названия сайта или компании будет восприниматься поисковыми системами как определенный знак. Часто электронные доски объявлений имею очень плохие показатели качества, поэтому с ними стоит работать максимально осторожно.

Гостевые посты

Гостевые посты – это статьи написанные не владельцем сайта, а одним из посетителей сайта. Такая схема выгодна и автору и владельцу блога. Автор пишет тематическую статью о собственном ресурсе и получает ссылку, а владелец блога получает бесплатный уникальный контент.

Биржи ссылок

Способы получения внешних ссылок

Биржи ссылок – это своеобразные маркетплейсы, где можно выбрать понравившуюся площадку. Владельцы сайтов назначают определенную сумму за размещение статьи содержащей одну или несколько ссылок на ваш проект. Оптимизатор или владельцы продвигаемых ресурсов сортируют площадки по тематичности, географической зоне, цене и десяткам других параметров отбирая необходимы площадки. Оплатив указанную сумму можно отправить готовую статью или заказать написание статьи со ссылкой на продвигаемый проект.

  • Gogetlinks
  • Miralinks
  • Collaborator

Аутрич

Еще один метод получения качественных ссылок. Основан метод на поиске информационных статей попавших в ТОП выдачи по интересующим ключевым словам. После отбора статей владельцам площадок пишутся письма с просьбой разместить ссылку в статье. Размещение может быть, как бесплатным, так и платным. Более подробно про метод аутрич можно прочитать в одной из наших статей.

Поиск тематических статей для аутрич осуществляется следующим образом:

  1. С помощью сервиса Serpstat (Анализ ключевых фраз – Контент-маркетинг – поисковые вопросы) можно собрать информационные вопросы по коммерческому ключу.
  2. С помощью сервиса Выфгрузка ТОП сайтов можно выгрузить все сайты по собранным инфо запросам.

Далее пишем владельцам или администраторам площадок письма, с просьбой разместить в тексте статьи упоминание или ссылку нашего продвигаемого сайта.

PR cтатьи в СМИ

СМИ достаточно хорошо относятся к размещению качественных, тематических статей отвечающих на определенные вопросы пользователей. Вот несколько идей для написания статьи для СМИ:

  • Интервью у лидеров мнения или известных людей.
  • Разбор какой-то ситуации и вопроса на личном примере.
  • Провокационна статья.

Написание и публикация подобных статей относится скорее не к линкбилдингу, а к маркетингу, но если есть возможность получить ссылку и определенную известность в сети одним инструментом – нужно уделять этому особое внимание.

Можно использовать следующие площадки:

  • mc.today

PBN

Создание частной сети сайтов или PBN процесс достаточно затратный и требует определенных знаний. Написаны тысячи страниц советов и мануалов по построению подобных сетей, поэтому мы только кратко опишем некоторые моменты.

  1. Новореги. Тут все просто – регистрируете новый сайт, наполняете контентом, создаете качественный ссылочный профиль и затем проставляете ссылки на основной продвигаемы сайт.
  2. Дропы или называемые брошенные сайты, владельцы которых не оплатили услуги продления доменного имени. Выкупив дроп необходимо восстановить контент и разместить с него ссылки на продвигаемый сайт. Плюс этой схемы перед новорегами в том, что выкупается доменное имя с готовым ссылочным профилем.
  3. WEB 2.0. Используя блоговые платформы основанные на технологии Web 2.0 можно самому написать ряд статей со ссылками на продвигаемый проект. Статьи можно оформить от разных людей или от одного автора. Минус этой схемы состоит в том, что блоговые платформы вам не принадлежат и в случае блокировки аккаунта могут быть удалены все ваши статьи.

Сабмиты

Сабмиты это различные платформы, которые позволяют при регистрации указать ссылку на свой сайт и разместить какую-либо дополнительную информацию. Это могут быть сервисы краудфандинговых компаний, благотворительных акций, сервисы хранения фотографий или аудио подкастов. Таких платформ достаточно много, вот некоторые из них:

  • 500px.com
  • soundcloud.com
  • disqus.com

Каталоги сайтов

Чек лист

Добавление карточки предприятия в каталоги сайтов происходит достаточно легко и быстро. Некоторые площадки публикуют информацию о компании сразу же. У некоторых предусмотрена проверка информации администратором. К сожалению качественных площадок становится все меньше, поэтому не зная, как проверить площадки не стоит увлекаться публикацией ссылок в непонятных каталогах.

  • catalog.i.ua
  • hit.ua

Рейтинги сайтов

Площадки, которые собирают сайты и публикуют рейтинги, как правило, имеют достаточно хорошие показатели качества.

  • top.i.ua

Отзовики

Сайты отзывов позволяют сформировать мнение о компании в сети. Этому способу получения «бесплатных ссылок» стоит уделать максимальное внимание. Работа с этими ресурсами начинается с оформления карточки компании. В карточке указывается информация о компании, в том числе контактные телефоны, почта и ссылка на основной сайт. После публикации карточки товаров можно заняться публикацией отзывов. Можно попросить друзей оформить по несколько отзывов или нанять копирайтеров, которые напишут необходимые вам отзывы.

Сайты отзывов:

  • Otzovyk.com

Скидочные сервисы, купонаторы

Sale

Некоторые сайты специализируются на сборе и предоставлении различных промокодов, скидок, купонов и так далее. Зарегистрировав свой сайт в подобных сервисах можно придумать даже незначительные скидки или промо коды. Взамен можно получить не только ссылку, но и достаточно ощутимый трафик. Примеры сайтов с купонами и скидками:

  • pokupon.ua

Сайты поиска работы

Еще один ресурс позволяющий получить достаточно качественные ссылки – это сервисы поиска работы. Достаточно зарегистрироваться на сервисе как работодатель (может потребоваться предоставить скан копии документов компании), разместить небольшое описание о компании и оформить пару вакансий. Вакансии могут быть как реальные, так и нет.

Сайтов поиска работы много и используя эти площадки можно получить десятки обратных ссылок. К одним из самых известных можно отнести:

  • work.ua
  • rabota.ua

Государственные порталы (.edu & .gov)

Получение ссылок с правительственных или образовательных порталов это отдельная тема линкбилдинга. Поисковые системы относятся к таким ссылкам очень положительно. Есть несколько вариантов как получить ссылки:

  • Обучение для школьников и студентов. Если вы готовы оплатить обучение нескольким студентам по определенной специальности, можно написать об этом в различные вузы с просьбой разместить информацию на сайтах.
  • Дополнительные бесплатные материалы. Опубликовав на своем сайте дополнительные материалы, курсы, методики которые помогут в обучении ученикам, можно попросить образовательные учреждения разместить ссылку на ваш сайт вместе с бесплатными материалами.
  • Стажировка для студентов в своей компании. Информация о том, что компания готова взять на стажировку нескольких студентов будет очень ценной для любого вуза. Шанс размещения подобной информации на сайте вуза очень высок.

Используя подобные схемы работы, можно сотрудничать с многими образовательными учреждениями, получая ссылки с gov и edu сайтов.

Социальные закладки

Сайты позволяющие хранить подборки необходимых ссылок. Кроме хранения ссылки можно сортировать, добавлять описание и делиться с друзьями.

  • google.com/bookmarks

Файлообменники

Файлы в различных форматах загруженные в онлайн хранилища могут быть отлично распознаны поисковой системой. Можно использовать форматы pdf, doc и другие (более подробно про типы файлов которые индексирует Google можно почитать в одной из наших статей).

  • Dropbox
  • Google Диск
  • Microsoft OneDrive

Видео, фото хостинги

Естественно самый известный это Youtube. Загрузив тематическое видео в описании можно оставить ссылку на свой проект.

  • Youtube
  • Vimeo
  • Twitch

Картографические сервисы

Способы получения внешних ссылок

Самый известный это Google Maps. Но кроме этих сервисов есть просто огромное количество различных карт, где можно зарегистрироваться и оставить ссылку на свой сайт.

Это могут быть:

  • roadtrippers.com
  • openstreetmap.org

Wikipedia

Один из самых известных ресурсов в сети интернет позволяет оформить новую статью или дополнить уже существующую и вставить ссылку на свой проект. Внешние ссылки с Wiki – это очень хороший сигнал поисковым системам. Не все так легко как кажется на первый взгляд, но вполне осуществимо. Прежде чем пробовать оставить ссылку в Википедии стоит серьезно подготовиться. Существуют сотни инструкций описывающих как можно попробовать оставить ссылку. Если очень кратко, то нужно придерживаться следующих правил:

  • Уникальный текст для статьи. Если вы что-то копируете — необходимо это оформить как цитату.
  • Никакой рекламы. Все описание должно быть сдержанным.
  • Подтверждение из различных источников любых преимуществ.
  • Ссылки с различных трастовых ресурсов подтверждающих вашу информацию.

Стоит сразу уточнить, что статья размещенная на Wiki не будет вам принадлежать. Ее могут редактировать и дополнять любые другие люди. Причем могут оставить и негативную информацию. Поэтому, перед размещением стоит взвесить все за и против.

Кроме всем известной Wikipedia есть достаточно известные платформы

  • wikidot.com
  • cyclowiki.org

Выводы

В статье описаны далеко не все способы получения ссылок. Проявив фантазию можно придумать еще десятки вариантов как получить ссылку на сайт. Если уже перепробовали все возможные варианты и кажется, что ссылки получать уже неоткуда, стоит проанализировать ссылочные профили прямых конкурентов. Используя сервис Ahrefs или аналогичный ему можно понять, как конкуренты получают ссылки и попытаться повторить.

Но кроме ручной простановки и анализа конкурентов есть одно простое правило – если вы хотите, чтобы ссылки появлялись сами, то делайте качественный, нужный и полезный контент. Посетители сайта найдя интересные данные на вашем сайте обязательно захотят поделить такой информацией и оставят ссылку.

Владислав Скляр
Сооснователь агентства и технический директор EXPANS. Развивает и улучшает технологию, разрабатывает и корректирует стратегии, с помощью которых компания приводит клиентов к результату.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити