Видимость сайта в Google даёт общее представление об эффективности SEO-стратегии. В статье расскажем, что это за показатель и как его проверить, дадим рекомендации по улучшению.
Видимость – это количество показов сайта по определённым ключевым фразам, исходя из его положения на странице выдачи. Понятно, что чем выше позиции, тем больше показов и, следовательно, посещений. Чтобы попасть на вершину, нужно много работать и анализировать свои действия, в том числе проверять поисковую видимость сайта по разным ключам.
SEO-аналитика сейчас очень усложнилась. Чтобы оценить успешность проекта, недостаточно знать позиции и трафик, нужна комплексная оценка видимости. Отслеживая её по каждому запросу, можно понять, по каким ключам пользователи находят портал, а по каким ресурс не видно. Показатели, приближающиеся к нулю, говорят о том, что интернет-площадка занимает низкие позиции и аудитория её не находит.
Но важно учитывать и динамику: показатели прошлого периода сравнивать с текущим и на основании этого делать вывод. Если коэффициент вырос, значит, стратегия работает, если понижается или стоит на месте, то что-то идёт не так. SEO-специалисты проверяют видимость ежемесячно, а также после определённых манипуляций, чтобы оценить их целесообразность. Заказчики услуг по продвижению сайта тоже могут следить за динамикой, чтобы оценить прогресс.
Чтобы определить этот важный SEO-параметр, потребуются две величины:
- Частотность запроса (ЧЗ) – количество обращений пользователей по конкретной фразе в течение месяца. Другими словами, это число, показывающее, сколько раз вбивался в поисковую строку определённый запрос. ЧЗ смотрите в планировщике Google AdWords.
- Коэффициент позиции (КП) – степень внимания к ссылкам на странице выдачи. КП зависит от позиции ресурса и имеют определённый «вес». Вот значения коэффициента:
- 1, 2 и 3 позиции – 1;
- 4 позиция – 0,85;
- 5 позиция – 0,60;
- 6, 7 позиции – 0,50;
- 8, 9 позиции – 0,30;
- 10-я – 0,20.
- 11-я и ниже – 0.
Зная это, легко рассчитать видимость по основным запросам (ВЗ), вот формула: ВЗ = ЧЗ × КП. Для общего анализа видимости сайта определяют сумму всех ВЗ семантического ядра.
При работе с большим объёмом данных сложно выполнить расчёты вручную – лучше воспользоваться специальными сервисами для проверки позиций и видимости. Рекомендуем MegaIndex. Зарегистрируйтесь, найдите нужный инструмент. В специальной строке введите URL и нажмите кнопку «проверить». Сервис покажет количество эффективных показов, оценочный трафик и другие важные метрики. Также по каждому запросу возможно посмотреть расположение ресурса в выдаче. Для бесплатного мониторинга доступна проверка только 5 ключей, чтобы получить полные результаты, нужно оплатить тариф. Есть и другие сервисы (Serpstat, PR-CY, SEMrush, SpyWords), принцип их работы схож с MegaIndex.
В этих сервисах есть инструменты для анализа конкурентов: можно посмотреть трафик и место в выдаче. Сравнивайте показатели своего ресурса с показателями площадок такого же типа. Если вы опережаете прямых конкурентов, это хороший знак, даже при понижении показателя видимости. Также у других возможно «подсмотреть» эффективные ключевые запросы, которые вы упускаете в своей SEO-стратегии. После развёрнутого анализа можно составить хороший план работ по улучшению сайта.
На видимость позиций влияет большое количество переменных: это поведенческие факторы, техническая оптимизация, семантика, ссылочный вес, т.е. весь пул работ SEO-специалиста. Чтобы улучшить показатели, прежде всего рекомендуем делать следующее:
- Проведите аудит площадки и исправьте технические ошибки. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства, наладьте скорость загрузки.
- Проработайте сниппет. От того как площадка представлена в поисковой выдаче, зависят показатели CTR. Привлекательное для пользователей описание и заголовок повышают кликабельность.
- Расширяйте семантическое ядро. Каждые 6 месяцев пересматривайте семантику. Со временем популярность поисковых запросов меняется, появляются новые актуальные ключевые слова. Дорабатывайте под них важные посадочные площадки, создавайте дополнительные страницы под новые кластеры.
- Оптимизируйте изображения. Пропишите заголовки иллюстраций, используя атрибут alt. Боты проиндексируют картинки, и они будут доступны в выдаче Google.
- Работайте над ссылочным профилем. Особенно это актуально при высокой конкуренции в нише. Получая качественные обратные ссылки, вы сможете обойти других, т.к. ваш ресурс будет лучше ранжироваться.
Все эти способы помогут завоевать доверие поисковиков и увеличить видимость сайта. После внедрения новых решений отслеживайте этот важный параметр, ищите проблемные места и новые идеи для роста. Так у вас будет больше шансов развить успешный проект: повысить посещаемость, конверсии и узнаваемость бренда.