Каннибализация запросов

Каннибализация запросов возникает, когда на сайте появляется две или более страниц, документов соответствующих одному ключевому слову. Поисковым системам непонятно какая из страниц созданных на сайте страниц более релевантна общему ключевому слову. Как результат сайт будет недополучать трафик из поисковых систем. Другими словами, несколько страниц на сайте начинают конкурировать друг с другом.

Негативные последствия каннибализации ключевых слов

Каннибализация запросов приводит к негативным последствиям. Вот некоторые из них:

  • Размытие релевантности. При использовании одинаковых ключевых слов на различных страницах неизбежно наступит ухудшение релевантности. Поисковая система видя несколько документов соответствующих одному запросу не понимает какая страница более релевантна запросу и достойна более высокого места в поисковой выдаче. В итоге в выдаче ПС будет только одна страница с сайта и не факт, что самая релевантная.
  • Снижение конверсии. Попадая на менее релевантные страницы посетители естественно будут более часто уходить с сайта, ухудшая при этом поведенческие показатели.
  • Падение траффика релевантной страницы. Распределение траффика на несколько страниц ожидаемо приведет к падению траффика на каждой з них.
  • Уменьшение ценности контента. Несколько страниц с информацией оптимизированной под один ключевой запрос приводит к снижению репутации сайта в глазах как поисковых систем, так и посетителей. В результате получается падение позиций страниц в поисковой выдаче.
  • Ухудшение поведенческих показателей. Если в поисковой выдаче будут отображена менее релевантная страница, то у нее, естественно, будет более высокий показатель отказов, чем у более релевантной страницы. Посетители, которые пришли на сайт с «распыленной» структурой будут чаще уходить с сайта не понимая где находится более релевантный контент. К тому же, будет наблюдаться снижение количества посетителей, так как они распределяются по нескольким страницам, а не собираются на одной.
  • Размытие ссылочного веса. Вместо концентрации ссылочного веса на одной правильной странице происходит размытие веса на несколько страниц.

Определение эффекта каннибализации

Определение эффекта каннибализации

Определить эффект каннибализации запросов можно следующим образом:

  • Переходим в Google Search Console.
  • Выбираем отчет “Эффективность”.
  • Добавляем параметр “Новый” — “Запрос”.
  • Вводим слово по которому хотим проверить эффект каннибализации.
  • Переходим на вкладку “Страницы”

Устранение каннибализации

Избавиться от эффекта каннибализации можно следующим образом:

  • Слияние страниц. Один из методов заключается в переработке и объединении контента. Выбирается страница (это может быть статья или товарная категория), которая получает больший трафик и дополняется информацией из менее релевантной статьи.
  • 301 редирект. После удаления менее релевантной статьи необходимо настроить редирект на более качественную и релевантную.

Каннибализация запросов это неявная ошибка, выявление и устранение которой занимает достаточно большое количество времени и сил. Лучший вариант борьбы– это недопущение возникновения каннибализации. Правильный сбор семантики и построение качественной структуры позволит избежать появления подобных ошибок в коммерческих проектах. Для контентных проектов, очень важен подбор информационных запросов и составление контент плана.

Если не хотите впустую потратить денежные средства и время, то подобные задачи стоит доверить специалистам.

Владислав Скляр
Сооснователь агентства и технический директор EXPANS. Развивает и улучшает технологию, разрабатывает и корректирует стратегии, с помощью которых компания приводит клиентов к результату.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити