Как продвигать одностраничный сайт: 6 советов для эффективной оптимизации

Одностраничники получают трафик в основном благодаря рекламе, SEO продвижение для них – сложная задача. Но всё же заручиться поддержкой поисковых машин и поднять позиции в выдаче можно. Рассказываем, как это сделать, делимся секретами поисковой оптимизации.

Одностраничники создают для сайтов-визиток и лендингов (landing page). Первые предназначены для знакомства с компанией, вторые – для генерации конверсий. В этом основное различие между лендингом и сайтом-визиткой, технически же они довольно похожи – их одинаково сложно продвигать в поисковой системе. Прежде всего из-за ограниченности контента, ведь разнообразие и объём текстового содержания – важный фактор ранжирования. Но продвигаться всё же можно, есть 6 SEO приёмов, которые помогут одностраничному сайту.

№1 – проведите технический аудит

Технический аудит

С технической точки зрения на сайте должно быть всё идеально. В первую очередь нужно сделать следующее:

  • корректно пропишите robots.txt;
  • проверьте, нет ли дублей по разным URL-адресам;
  • адаптируйте ресурс под мобильные устройства;
  • наладьте скорость загрузки сайта (в ТОП выдачи редко попадают сайты, которые грузятся дольше 3-4 секунд).

От того, как работает одностраничник, зависит индексация, поведенческие факторы и другие показатели, влияющие на оптимизацию. Именно технические ошибки часто тормозят раскрутку.

Также рекомендуем использовать в домене не название компании, а наименование продвигаемого продукта. Так, доменной адрес «духи-киев.юа» даст конкурентное преимущество перед доменом «aromatoff.ua».

№2 – используйте одну группу ключей

Большая ошибка оптимизировать одностраничник по ключам из разной семантической группы. Особенность лендинга в том, что он создаётся под одну категорию товаров или услуг, которые нужно продать. Например, интернет-магазин косметики может презентовать новый эксклюзивный крем или сыворотку для волос. Неправильно на одной странице рекламировать несколько товаров.

Ключи берите с низкой конкурентностью, т.к. по ним больше шансов пробиться в выдачу. Обычно это низкочастотные запросы с «длинным хвостом», например, не просто «обучение шугарингу», а «обучение шугарингу в Москве, мануальная техника». Конкурентность ключей проверяйте в сервисе Мутаген, запросы должны набирать максимум 5 баллов.

Ключевые фразы, выбранные для оптимизации, сгруппируйте по смыслу – кластеризируйте. Это возможно сделать вручную в Excel или в Google документах, но легче воспользоваться специальными инструментами: «Группировщик слов для PPC», Rush Analytics или SEMparser. В сервисах будет быстрее, хоть и ручная корректировка всё равно потребуется.

№3 – оптимизируйте сайт по разделам

В одностраничниках разделы находятся на одной странице, кликая на них, документ прокручивается до соответствующей рубрики. Представьте, что разделы – это страницы сайта. Оформите каждый в своём стиле, следуя при этом единой концепции. На сайте-визитке важно грамотно презентовать компанию, а в структуре лендинг пейдж каждый элемент должен работать на целевое действие: покупку, звонок, регистрацию и т.д. Создайте привлекательный для покупателей оффер, а также блок с выгодами и преимуществами.

Поисковые запросы распределите по разделам, используя блочные теги <div> или <section>.

Оптимизируйте сайт по разделам

№4 – оптимизируйте иллюстрации

Не рекомендуем использовать много изображений, лучше оставьте больше места для текста. Но несколько картинок для привлечения внимания всё же нужны. При этом визуальный контент тоже необходимо оптимизировать. Вот как это сделать:

  1. Выберите картинки, соответствующие тексту, который они иллюстрируют. Важно их качество, для логотипов и графики рекомендуем форматы WebP, PNG, SVG, для фотографий – JPEG, WebP, PNG, анимированных картинок – GIF.
  2. Переименуйте файл с иллюстрацией. Обычно его имя состоит из беспорядочного набора букв и цифр, их нужно заменить на соответствующее картинке название. Используйте латинские буквы, а вместо пробела – нижнее подчёркивание. Например, график, на котором показано, как вырастут продажи, можно назвать «grafik_rosta_prodaj».
  3. С помощью атрибута alt создайте текстовое описание изображения с использованием ключевой фразы. Оно должно быть точным и коротким, максимум 50-60 символов, его можно дополнить, используя атрибут title. Такие описания неплохо индексируются поисковыми системами.

Хорошо, если картинку вы создадите сами, поисковики больше любят уникальный контент. Проверить оригинальность изображений можно в сервисе TinyEye.

№5 – работайте над улучшением поведенческих факторов

Хорошая активность на сайте – ещё один способ понравиться поисковикам: если ресурс востребован, значит, его надо чаще показывать в выдаче. Поэтому важно работать над улучшением поведенческих факторов. Чтобы увеличить время нахождения, глубину просмотра, добавьте на страницу элементы, удерживающие внимание пользователей:

  • интерактивные блоки;
  • интересные видео и фото;
  • калькулятор расчёта, например, стоимости услуг, платежей по кредиту или другое;
  • онлайн-розыгрыш бонусов, скидок;
  • pdf- или doc-файлы;
  • онлайн-консультанта.

Можете придумать что-то другое, главное, задержать пользователя на сайте хотя бы какое-то время.

Улучшение поведенческих факторов

№6 – публикуйте ссылки на сайт

Ранжирование сайтов зависит от количества обратных ссылок, а одностраничнику получать их довольно сложно. Связано это с ограниченностью контента, который к тому же не обновляется. Решение – добавить блок с отзывами: если пользователи станут оставлять комментарии о товаре, это будет сигналом для поисковых систем о регулярном обновлении сайта.

Размещайте ссылки на тематических форумах, отзовиках, сервисах вопрос-ответ и т.д. Также для расшаривания контента сделайте кнопки социальных сетей. Чтобы по ним кликали, придумайте, как стимулировать людей, используйте call-to-action (призыв к действию). Ссылки из соцсетей хоть и не отслеживаются поисковиками, но все равно учитываются, указывая системе на актуальность ресурса.

Продвижением одностраничного сайта стоит заняться, если продвигаемый продукт рассчитан на долгосрочную перспективу. В противном случае лучше сосредоточиться только на рекламном трафике. Результат SEO продвижения лендинга или сайта-визитки сильно отсрочен во времени. Без контекстной или таргетированной рекламы в любом случае не обойтись, особенно на первых этапах.

Теперь вы знаете, как продвигать одностраничный сайт. Надеемся, наши рекомендации будут для вас полезными!

Владислав Скляр
Сооснователь агентства и технический директор EXPANS. Развивает и улучшает технологию, разрабатывает и корректирует стратегии, с помощью которых компания приводит клиентов к результату.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити