Одностраничники получают трафик в основном благодаря рекламе, SEO продвижение для них – сложная задача. Но всё же заручиться поддержкой поисковых машин и поднять позиции в выдаче можно. Рассказываем, как это сделать, делимся секретами поисковой оптимизации.
Одностраничники создают для сайтов-визиток и лендингов (landing page). Первые предназначены для знакомства с компанией, вторые – для генерации конверсий. В этом основное различие между лендингом и сайтом-визиткой, технически же они довольно похожи – их одинаково сложно продвигать в поисковой системе. Прежде всего из-за ограниченности контента, ведь разнообразие и объём текстового содержания – важный фактор ранжирования. Но продвигаться всё же можно, есть 6 SEO приёмов, которые помогут одностраничному сайту.
С технической точки зрения на сайте должно быть всё идеально. В первую очередь нужно сделать следующее:
- корректно пропишите robots.txt;
- проверьте, нет ли дублей по разным URL-адресам;
- адаптируйте ресурс под мобильные устройства;
- наладьте скорость загрузки сайта (в ТОП выдачи редко попадают сайты, которые грузятся дольше 3-4 секунд).
От того, как работает одностраничник, зависит индексация, поведенческие факторы и другие показатели, влияющие на оптимизацию. Именно технические ошибки часто тормозят раскрутку.
Также рекомендуем использовать в домене не название компании, а наименование продвигаемого продукта. Так, доменной адрес «духи-киев.юа» даст конкурентное преимущество перед доменом «aromatoff.ua».
Большая ошибка оптимизировать одностраничник по ключам из разной семантической группы. Особенность лендинга в том, что он создаётся под одну категорию товаров или услуг, которые нужно продать. Например, интернет-магазин косметики может презентовать новый эксклюзивный крем или сыворотку для волос. Неправильно на одной странице рекламировать несколько товаров.
Ключи берите с низкой конкурентностью, т.к. по ним больше шансов пробиться в выдачу. Обычно это низкочастотные запросы с «длинным хвостом», например, не просто «обучение шугарингу», а «обучение шугарингу в Москве, мануальная техника». Конкурентность ключей проверяйте в сервисе Мутаген, запросы должны набирать максимум 5 баллов.
Ключевые фразы, выбранные для оптимизации, сгруппируйте по смыслу – кластеризируйте. Это возможно сделать вручную в Excel или в Google документах, но легче воспользоваться специальными инструментами: «Группировщик слов для PPC», Rush Analytics или SEMparser. В сервисах будет быстрее, хоть и ручная корректировка всё равно потребуется.
В одностраничниках разделы находятся на одной странице, кликая на них, документ прокручивается до соответствующей рубрики. Представьте, что разделы – это страницы сайта. Оформите каждый в своём стиле, следуя при этом единой концепции. На сайте-визитке важно грамотно презентовать компанию, а в структуре лендинг пейдж каждый элемент должен работать на целевое действие: покупку, звонок, регистрацию и т.д. Создайте привлекательный для покупателей оффер, а также блок с выгодами и преимуществами.
Поисковые запросы распределите по разделам, используя блочные теги <div> или <section>.
Не рекомендуем использовать много изображений, лучше оставьте больше места для текста. Но несколько картинок для привлечения внимания всё же нужны. При этом визуальный контент тоже необходимо оптимизировать. Вот как это сделать:
- Выберите картинки, соответствующие тексту, который они иллюстрируют. Важно их качество, для логотипов и графики рекомендуем форматы WebP, PNG, SVG, для фотографий – JPEG, WebP, PNG, анимированных картинок – GIF.
- Переименуйте файл с иллюстрацией. Обычно его имя состоит из беспорядочного набора букв и цифр, их нужно заменить на соответствующее картинке название. Используйте латинские буквы, а вместо пробела – нижнее подчёркивание. Например, график, на котором показано, как вырастут продажи, можно назвать «grafik_rosta_prodaj».
- С помощью атрибута alt создайте текстовое описание изображения с использованием ключевой фразы. Оно должно быть точным и коротким, максимум 50-60 символов, его можно дополнить, используя атрибут title. Такие описания неплохо индексируются поисковыми системами.
Хорошо, если картинку вы создадите сами, поисковики больше любят уникальный контент. Проверить оригинальность изображений можно в сервисе TinyEye.
Хорошая активность на сайте – ещё один способ понравиться поисковикам: если ресурс востребован, значит, его надо чаще показывать в выдаче. Поэтому важно работать над улучшением поведенческих факторов. Чтобы увеличить время нахождения, глубину просмотра, добавьте на страницу элементы, удерживающие внимание пользователей:
- интерактивные блоки;
- интересные видео и фото;
- калькулятор расчёта, например, стоимости услуг, платежей по кредиту или другое;
- онлайн-розыгрыш бонусов, скидок;
- pdf- или doc-файлы;
- онлайн-консультанта.
Можете придумать что-то другое, главное, задержать пользователя на сайте хотя бы какое-то время.
Ранжирование сайтов зависит от количества обратных ссылок, а одностраничнику получать их довольно сложно. Связано это с ограниченностью контента, который к тому же не обновляется. Решение – добавить блок с отзывами: если пользователи станут оставлять комментарии о товаре, это будет сигналом для поисковых систем о регулярном обновлении сайта.
Размещайте ссылки на тематических форумах, отзовиках, сервисах вопрос-ответ и т.д. Также для расшаривания контента сделайте кнопки социальных сетей. Чтобы по ним кликали, придумайте, как стимулировать людей, используйте call-to-action (призыв к действию). Ссылки из соцсетей хоть и не отслеживаются поисковиками, но все равно учитываются, указывая системе на актуальность ресурса.
Продвижением одностраничного сайта стоит заняться, если продвигаемый продукт рассчитан на долгосрочную перспективу. В противном случае лучше сосредоточиться только на рекламном трафике. Результат SEO продвижения лендинга или сайта-визитки сильно отсрочен во времени. Без контекстной или таргетированной рекламы в любом случае не обойтись, особенно на первых этапах.
Теперь вы знаете, как продвигать одностраничный сайт. Надеемся, наши рекомендации будут для вас полезными!