Прежде чем приступать к наращиванию ссылочной массы сайта стоит детально разобраться что такое анкорные и безанкорные ссылки.
Каждая поисковая система имеет свои, достаточно сложные ссылочные алгоритмы. Но основа их – это алгоритм PageRank созданный в 1996 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Основа алгоритма – это вероятность перехода пользователя на ту или иную страницу по ссылкам на сайтах. Эта вероятность рассчитывалась на основе анализа ссылочного графа. В ссылках есть текстовая часть, в которой может описываться тематика страницы, на которую ведет ссылка. В идеальном случае текстовой частью выступает ключевой запрос, который точно описывает страницу. Текстовая часть ссылки сводит к минимуму случайный клик по ссылке, так как пользователь прочитав текстовую часть ссылки будет знать, о чем страница на которую он хочет перейти.
Теперь, простыми словами, можно сказать, что анкорная ссылка – это ссылка в текстовой части которой содержатся слова, описывающие тематику страницы, на которую они ссылаются. Анкор ссылки – это текст размещенный между тегами
<a></a>
.
Пример анкорной ссылки: expans.ua. Код анкорной ссылки будет выглядеть следующим образом: <a href="https://ru.expans.ua/">expan.ua</a>.
Если в качестве текстовой части в ссылке используются бренд компании или название сайта, то такие анкоры можно отнести к брендовым. Слова «тут», «здесь», «на сайте» и подобные можно отнести к clic-to-action анкорам, но косвенно можно отнести и к безанкорe, так как они не несут логического смысла.
Наращивая ссылочную массу на сайт, необходимо ориентироваться на анкор лист. Анкор лист содержит все анкоры, которые используются или будут использованы при построении ссылочного профиля. Составляется такой список на основе анализа конкурентов. При составлении учитывается максимальное разнообразие анкоров, процентное соотношение анкорных и безанкорных ссылок и многие другие нюансы.
Стоит сразу отметить, что использовать в качестве анкоров ключевые слова, особенно коммерческие нужно очень аккуратно. Если поисковая система посчитает, что вы специально создаете анкорные ссылки для манипулирования выдачей, то на ваш сайт будет наложен фильтр понижающий позиции страницы.
Также нужно внимательно относиться к написанию анкора. Если допустить в нем орфографическую ошибку, то поисковая система может отнестись ко всему анкору как бессмысленному набору символов.
При формировании анкорных ссылок в обязательном порядке необходим релевантный около ссылочный текст. Если взять страницу на которой рассказывается про велосипеды и сделать ссылку на страницу продажи цветов, то в самом лучшем случае ничего не произойдет. А в худшем случае поисковая система может посчитать такую ссылку “токсичной”.
Использование акноров в ссылках несет в себе две основные функции:
- Удобство посетителя. Человек прочитав анкор, четко понимает, о чем будет страница на которую он хочет перейти. Такие ссылки позволяют посетителям получать максимально релевантную информацию переходя по ссылкам.
- Повышение позиций сайта. Анкоры ссылок очень важны при формировании анкор листа, который является одним из факторов ранжирования. Правильное использование анкорных ссылок способно повлиять на попадание сайта в ТОП выдачи.
После появления алгоритма Panda от Google SEO-оптимизаторы начали работать со ссылками более осторожно. В первую очередь учитывается не количество ссылок, а качество.
Разработка ссылочной стратегии, которая будет учитывать все необходимые нюансы и правильное соотношение анкорных и безанкорных ссылок достаточно трудоемкое и сложное занятие для неподготовленного специалиста. Доверьте эту работу нам и вы получите максимально подробную и качественную стратегию.