Околоссылочный текст – что это такое

Продвижение любого интернет-магазина или информационного сайта основано на 2 основных факторах: внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация – это работа с контентом на странице, мета тегами (title и description), навигационное меню, вложенность страниц и т.д. Внешняя оптимизация – это упоминания о компании в сети интернет и ссылки с форумов, блогов и любых других сайтов (доноров).

При формировании внешних ссылок важно, чтобы поисковая система и посетители сайта понимали, какая информация будет находиться на странице на которую ведет ссылка. Ссылки с доноров могут быть анкорными и безанкорными.

Анкорные и безанкорные ссылки

Анкорные ссылки в своей текстовой части содержат текст, который описывает содержимое страницы, куда ведет ссылка. В качестве текста могут использоваться ключевые слова, названия товара и т.д.
Примеры анкоров:

  • SEO продвижение сайта
    <p><a href="https://ru.expans.ua/seo-prodvizhenie/" target="_blank" rel="noopener">SEO продвижение сайта</a></p>
  • Внешняя и внутренняя оптимизация сайта
    <p>Внешняя и внутренняя <a href="https://ru.expans.ua/seo-prodvizhenie/" target="_blank" >оптимизация сайта</a></p>

Безанкорные ссылки в текстовой части содержат либо URL адрес страницы, либо слова которые не отражают смысла страницы.
Примеры безанкорных ссылок:

  • https://ru.expans.ua
    <a href="https://expans.ua">https://ru.expans.ua</a>
  • Смотреть тут
    <p>смотреть <a href="https://ru.expans.ua" target="_blank">тут</a></p>

В случае с безанкорными ссылками очень важен так называемый околоссылочный или околоанкорный текст. Околоссылочный текст это текст который окружает ссылку на странице.
В безанкорных ссылках можно использовать самые разные слова: тут, здесь, подробнее и т.д. Анкор листы с подобными словами создаются при разработке стратегии ссылочного продвижения. Более подробно про составление анкор листов можно прочитать в нашем блоге.

Обязательно ли использовать околоссылочный текст

Однозначный ответ – да. Вокруг каждой ссылки должен быть релевантный околоссылочный текст. Безанкорные ссылки без тематического текста все хуже воспринимаются поисковыми системами и посетителями.

Какой должен быть размер околоссылочного текста

Если сайт донор позволяет разместить большой, качественный контент, то чем больше будет околоссылочный текст тем лучше. Можно разместить порядка 500 символов до и после ссылки. Можно расположить ссылку внизу большого поста.
Но такие условия не всегда получается соблюдать. Например на форумах или других площадках, как правило, размещаются гораздо меньшие по объему тексты. Минимальный текст, который рекомендуется размещать вокруг ссылки – это примерно по 200 символов до или после ссылки.

Важное уточнение! Кроме околоссылочного текста, очень важно, чтобы ссылка и текст находились на странице с релевантной информацией. Например, если тема всей страницы — это автомобили, а вы разместите пост про живую, пойманную на рыбалке рыбу, то это будет неправильно. Если, все же, вам необходимо сделать пост именно на этой странице, то как выход из ситуации можно написать текст на стыке двух тематик. Например, про использование автомобильных холодильников и перевозку живой рыбы после рыбалки.

Требования к окружающему тексту

При составлении текста обрамляющего ссылку нужно придерживаться некоторых правил:

  • Текст должен быть осмысленным и не содержать грамматических ошибок.
  • Текст не должен повторяться для разных ссылок.
  • Не стоит злоупотреблять ключевыми словами.
  • Текст должен быть естественным.

Примеры окоссылочного текста

Приведем несколько примеров окружающего текста:

  • SEO продвижение сайтов, составление стратегии продвижения — https://ru.expans.ua
  • Проводим полный цикл работ по seo продвижению сайтов.

Окружающий текст должен быть легко читаемым, все слова должны правильно склоняться. Не стоит использовать ключевые слова в виде списка или в неправильном склонении.
Примеры некачественных окружающих текстов:

  • Купить посуду СПб, купить набор посуды, купить посуду для приготовления
  • Косметика, магазин косметики, косметика официальный

Неестественные, тяжело читаемые тексты, простые списки из ключевых слов будут скорее негативно влиять на сайт, чем помогать в продвижении.

Владислав Скляр
Сооснователь агентства и технический директор EXPANS. Развивает и улучшает технологию, разрабатывает и корректирует стратегии, с помощью которых компания приводит клиентов к результату.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити