Long tail запросы или зачем нужен длинный хвост

Для молодых сайтов достаточно сложно получить трафик в конкурентных тематиках по среднечастотным и высокочастотным запросам. Многие оптимизаторы стараются не связываться с такой задачей и предпочитают просто настроить контекстную рекламу. Но есть и другой способ который позволяет привлекать трафик на сайт из поисковых систем — это использование запросов так называемого «длинного хвоста».
Long tail (в переводе с английского длинный хвост) – это правильно подобранные низкочастотные и низкоконкурентные запросы.

Первоначально теория длинного хвоста не имела никакого отношения к SEO. В далеком 2004 году Крис Андерсон (шеф-редактор журнала Wired) решил разобраться, что приносит большую прибыль компании – бестселлеры (наиболее популярные продукты) или рестселлеры (дешевый ширпотреб). После сбора объемной статистики продаж был проведен подробный анализ. Все данные за несколько лет продаж были отражены в нескольких простых графиках экспоненциальной функции. Эти графики стали очень популярными в маркетинге и впоследствии получили название «длинный хвост».

Больше информации по этой теме можно найти в Wikipedia

График longtail. Популярность товара - время реализации

Этот график четко отражает как идут продажи популярных товаров. Зеленая область – это пик продаж и постепенный спад через небольшой промежуток времени. Желтая область – последующая продажа товара до полного вывода его из обращения. И самое важное на этом графике то, что площадь зеленой и желтой областей примерно одинаковы.

График long tail. Конкурентция запроса - конверсия запроса

Точно такой же график получился при анализе продаж бестселлеров и рестселлеров. Получается, что самые популярные товары стоят больших денег, а рядовые – гораздо меньших. Бестселлеров в любой области на порядок меньше, чем рядовых товаров. Таким образом прибыль от продажи бестселлеров и рестселлеров в итоге получилась почти одинаковая. Бестселлеры берут ценой, а обычные товары количеством.

Завистимость конверсии запроса от его конкуренции

Этот же график и принцип длинного хвоста взяли за основу в SEO. Этот график отлично показывает зависимость конкуренции и конверсии от частотности запроса. Высокочастотные, конкурентные запросы требуют гораздо больших вложений (сил, времени и бюджета), но в итоге дают не очень высокую конверсию. Низкочастотные запросы требуют гораздо меньших усилий для продвижения, более точно отвечают на вопрос пользователя и показывают гораздо лучшую конверсию.

Что такое «длинный хвост»

Давайте разберемся с тем, что такое long tail. Простыми словами можно сказать, что лонгтейл или шлейф запроса – это уточняющие слова. В качестве примера ключевых слов разберем «баскетбольные кроссовки». Основной запрос среднечастотный. После добавления различных уточнений мы получим длинный низкочастотный запрос.
К уточняющим поисковым словам можно отнести:

  • Гео
  • Цена
  • Купить/Заказать
  • Отзывы

Это могут быть запросы: «купить баскетбольные кроссовки в Москве», «цена баскетбольных кроссовок», «заказать баскетбольные кроссовки недорого» и т.д.
Такие запросы содержат основной СЧ запрос и привлекают на сайт качественный трафик из поисковых систем. Страница содержащая подобные НЧ запросы со временем получает хорошие поведенческие факторы. А хорошие поведенческие факторы увеличивают шанс на продвижение страницы по основному СЧ запросу.
Низкочастотные и микро частотные запросы способны привлекать на сайт качественный поисковый трафик. И более того, трафик с высоким процентом конверсии.

График ключей длинного хвоста в SEO

Как собирать запросы longtail

При составлении длинного хвоста не нужно ничего выдумывать. Достаточно вбить основной запрос страницы в поисковую строку и собрать основные хвосты. Такие хвосты необходимо собрать для всех основных страниц.

Подсказки Google для сбора longtail хвостов

Далее вписываем собранные хвосты в необходимые элементы страницы. Это может быть Title страницы, заголовок, контент и т.д.
Собрав как можно больше релевантных хвостов к среднечастотному ключу маске и разместив их на странице мы облегчим продвижение страницы в топ по основному ключу.

Владислав Скляр
Сооснователь агентства и технический директор EXPANS. Развивает и улучшает технологию, разрабатывает и корректирует стратегии, с помощью которых компания приводит клиентов к результату.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити