Правильный сниппет – хорошая возможность выделиться среди конкурентов в поисковой выдаче. В статье расскажем, что в него входит и как правильно составить каждый элемент. Дадим универсальные шаблоны, расскажем о лучших генераторах для составления сниппета.
Далеко не все веб-мастера уделяют сниппету должное внимание, это можно использовать в своих интересах, чтобы выделиться в поисковой выдаче. Если сделать его привлекательнее, чем у других, то возможно повысить кликабельность, посещаемость ресурса, а также завоевать расположение поисковиков – всё это хорошо для успешного SEO продвижения. Как сделать сниппет, читайте дальше.
Сниппет – краткая информация о веб-странице, которая отображается в результатах поиска. Прочитав её, пользователь должен получить представление о теме документа, не открывая его. Сниппет влияет на решение о переходе на сайт, поэтому так важен. Стандартно в него входят 3 элемента: title, URL, описание, рассмотрим каждый подробнее.
Title – самый важный тег. Именно его прежде всего учитывают поисковые системы при ранжировании – он должен содержать главную ключевую фразу, по которой продвигается страница.
Но title предназначен не только для поисковиков, в первую очередь он для людей. Поэтому важно сделать его читабельным и понятным. Мало, кто кликнет на беспорядочный набор ключей. Полезно также добавить элемент, который заинтересует пользователей. Например, тайтл «купить квартиру в Москве без посредников» можно дополнить фразой «1000 объектов жилой недвижимости».
Видимая длина тайтла в выдаче – 50-70 знаков, всё что выходит за пределы, поисковики обрезают. Но это не значит, что нужно обязательно уложиться в эти параметры, главное, создать полноценный информативный заголовок. Это бывает необходимо, когда, например, в интернет-магазине продается товар с длинным названием. Не бойтесь делать тайтлы более 70 знаков, они полностью индексируются, просто основной смысл старайтесь вложить в первые слова.
URL в сниппете располагается прямо под заголовком. Хорошо, если это будет не просто адрес, а навигационная цепочка (хлебные крошки). Она выглядит так: главная страница > раздел > подраздел > текущий документ. Особенно это актуально, когда на сайте много рубрик. Ссылка-маршрут упрощает навигацию, улучшает кликабельность, поведенческие факторы, а это хорошо влияет на ранжирование. Сделать хлебные крошки можно с помощью формирования семантической микроразметки, ориентируясь на иерархию ресурса.
Это небольшой текст, в котором отражена основная суть страницы. Поисковые машины формируют его автоматически: вырывают из текстового контента фразы с ключами. Это не всегда получается красиво и информативно, но с помощью мета-тега description можно «подсказать» роботу, что показывать в сниппете. Для этого найдите релевантный фрагмент или напишите его отдельно специально для сниппета.
Дескрипшен страницы должен быть коротким и простым, при этом побуждать перейти на сайт. Вспомните, как вы сами изучаете выдачу: выбираете самое привлекательное описание и кликаете. Возможно, фрагменты, которые вам не понравились, вели к более полезной информации, просто description был неудачно составлен.
Бывает и наоборот, описание привлекает, на сайт заходят, но содержимое не соответствует заявленному. Не найдя ничего полезного, пользователи быстро уходят. Это плохой знак для поисковиков: роботы сочтут ресурс бесполезным и будут понижать в выдаче. Всё это актуально и для тайтла, он тоже должен точно соответствовать информации на странице.
Чтобы составить хороший дескрипшн и тайтл, тщательно изучите целевую аудиторию: интересы, увлечения, боли, платёжеспособность, как покупают и т.д. Так вы сможете написать «цепляющий» текст, по которому захочется кликнуть и перейти на сайт.
Вот несколько рекомендаций по составлению дескрипшна:
- пишите только важную информацию;
- не используйте стоп-слова, вводные конструкции, не переборщите со спецсимволами;
- если уместно, добавьте 2-3 эмодзи;
- вставляйте ключи;
- избегайте переспама, повторов;
- не копируйте тайтл;
- укажите реальную пользу, а если продвигаете коммерческий сайт – преимущества компании, УТП;
- добавьте триггеры (например, «более 100 положительных отзывов» или «Успей купить! Скидка 50% только до конца месяца»);
- будьте конкретными, избегайте общих фраз (вместо «быстрая доставка», напишите «доставка от 2-х дней»);
- используйте call to action – призыв к действию;
- для каждой страницы делайте уникальный дескрипшн.
Оптимальная длина текста сниппета – 140-160 знаков. Можно написать больше, поисковик просто его обрежет. Но вот слишком короткий делать не стоит, в этом случае есть риск, что он не будет показан в выдаче.
В сниппет, помимо заголовка, URL и текста, могут входить и другие элементы, что делает его информативнее и заметнее для пользователей. Перечислим, что можно добавить:
- Быстрые ссылки. С помощью них пользователь видит другие разделы сайта, может оперативно их открыть. Создаются для самых популярных страниц. Например, для интернет-магазина одежды актуальны следующие разделы: «Женщины», «Мужчины», «Дети», «Адреса магазинов», «Доставка».
- Контактные данные. Благодаря указанному номеру телефона человек может сразу к вам обратиться, не переходя на страницу: некоторые не любят изучать интернет-каталоги, им легче позвонить, чтобы узнать нужную информацию.
- Цена. Если стоимости ваших услуг (товаров) ниже, чем у конкурентов, то цену рекомендуем добавить в сниппет. Это даст весомое преимущество перед другими компаниями.
- Favicon – значок сайта, что-то типа логотипа, но намного меньше (размер примерно – 32×32 px). Отображается рядом с названием страницы – привлекает внимание, повышает узнаваемость ресурса в выдаче. Сделать фавиконку можно в сервисе Favicon.by: есть возможность сгенерировать самостоятельно, выбрать из коллекции или заказать разработку.
- Рейтинг. Пять звёздочек рядом со статьёй или названием компании формирует положительное мнение у пользователей. Чтобы настроить рейтинг, внедрите на сайте функцию оценки или ссылайтесь на ресурс, откуда этот рейтинг берется.
- Дата публикации. Актуально для новостных порталов, т.к. позволяет оценить свежесть материала.
Все эти элементы настраиваются с помощью микроразметки и специальных плагинов, а также в Google Вебмастерах.
Мета теги для сниппета обычно заполняются вручную. Но при работе с большими каталогами можно автоматизировать процесс и создать шаблоны для сниппета. Предлагаем несколько готовых вариантов.
Для тега тайтл:
- купить + «наименование товара» + «характеристика товара (артикул, название модели, цвет и т.д.)» + в интернет-магазине «название»;
- купить + «товар» + с доставкой от «количество дней»;
- купить + «товар» + по цене от «минимальная стоимость».
А вот шаблоны для дескрипшн:
- Заказывайте «товар» на сайте «название». Выгодные условия покупки – «продающая фраза (беспроцентная рассрочка, бесплатная доставка, кэшбэк до 5%, изготовление за 3 дня или другое)».
- «Название товара» – фото, характеристики. Покупайте в магазине «название» по цене всего «стоимость».
Это примерные шаблоны, отредактируйте их, в зависимости от специфики товара и маркетинговой стратегии компании. А вот сниппеты для основных страниц всё же заполняйте вручную, они требуют тщательной проработки.
Есть специальные программы, которые помогут разработать красивый сниппет, назовём 5 лучших:
- Pixelplus;
- Snippet Preview;
- Serpsim;
- Mobileserps.
Эти сервисы помогут создать хлебные крошки и расширенные сниппеты для Google. Во многих есть функция предпросмотра, в том числе на смартфонах, а также оповещение о превышении символов в Title, Description и Url. На выходе получите готовый html-код для вставки на страницу.
Ещё хороший инструмент – «Пиксель Тулс». Позволяет изучать сниппеты конкурентов из ТОПа: длину, вхождения ключевых слов, эффективность показов. На основе этих данных будет легче создать своё эффективное описание, сделать его ещё лучше.
Отслеживайте сниппет в выдаче, особенно когда страница уже попала в ТОП-10: как он смотрится, его эффективность. При низком CTR или ошибке в описании доработайте текст. Можно просто переписать дескрипшн.
Не игнорируйте ошибки и недочёты, возможно, они – один из факторов низкой посещаемости. Формирование сниппета по всем правилам даст больше переходов. Сделайте его интригующим, кликабельным и получите весомое конкурентное преимущество.