Метатеги Title и Description (заголовок и описание) – это теги, которые позволяют предоставить поисковой системе информацию о странице сайта. Мета теги размещаются на странице между тегами <head></head>
.
Заполненный мета тег Title виден пользователю в названии вкладки браузера. Тег Description может использоваться для формирования сниппета сайта в поисковой выдаче поисковых систем. Метатеги передают поисковой системе важную информацию о странице. При равных условиях поисковые системы отдадут предпочтение странице или сайту с правильно заполненными тегами.
Группировка (кластеризация) фраз основана на анализе поисковой выдачи. Более подробно мы рассмотрим процесс кластеризации в одной из наших статей.
Заголовок страницы является самым важным при продвижении страницы. Правильное заполнение заголовка позволяет продвигать страницу по заранее определенным поисковым запросам. Заполнение заголовка основано на данных из семантического ядра сайта. Данные из заголовка скорее всего будут использоваться в Google или другими поисковыми системами в сниппете сайта в поисковой выдаче.
При заполнении заголовка стоит учитывать следующие рекомендации:
- Соблюдать уникальность заголовка в пределах своего сайта. Также желательно формировать уникальность по сравнению с другими сайтами.
- Тег title должен быть кратким и лаконичным. Точно отражать суть всей страницы.
- Заголовок содержать самые важные поисковые запросы.
- Title не должен дублироваться с заголовком Н1.
- Нельзя использовать неподдерживаемые спецсимволы, точки, и т.д.
- Title должен писаться для людей с использованием всех правил.
- Должен быть легко читаемым.
- Должен быть максимально привлекательным.
Менее важный для SEO-продвижения тег. Но очень важный для повышения кликабельности в поисковой выдаче. Информация из этого тега с большой долей вероятности будет выведена в сниппете сайта.
При заполнении описания страницы стоит учитывать следующие правила:
- Должен соответствовать сути страницы.
- Может отражать УТП (уникальное торговое предложение) компании, преимущества услуги или товара.
- Описание должно быть уникальным в пределах сайта и не дублировать описания на других сайтах.
- Описание не должно дублировать заголовок.
- В description можно использовать спецсимволы и эмодзи для выделения сниппета сайта (повышения CTR).
Мета тег Robots дает указание поисковому роботу можно ли индексировать текст содержащийся на странице (при помощи атрибута index/noindex). Можно ли поисковому роботу переходить по ссылкам размещенным на странице (при помощи атрибута follow/nofollow). Исходный код выглядит следующим образом: <meta name="robots" content="index, follow" />
Можно выделить 4 варианта:
- index/follow — можно индексировать/можно переходить по ссылкам
- noindex/follow — нельзя индексировать/можно переходить по ссылкам
- index/nofollow — можно индексировать/нельзя переходить по ссылкам
- noindex/nofollow — нельзя индексировать/нельзя переходить по ссылкам
Мета тег Canonical передает поисковой системе предпочтительный адрес страницы. Применяется в случае дублирования контента по разным url адресам.
Самый простой способ проверить – это открыть исходный HTML-код страницы (как правило это комбинация клавиш Ctrl+U и при помощи поиска Ctrl+F найти необходимые теги.
Для более удобной работы с тегами можно установить различные расширения для браузера которые будут выводить подробную информацию об открытой странице.
Это могут быть так называемые букмарклеты либо расширения для браузеров. Я использую и тот и другой вариант в зависимости от ситуации.
Расширение SEO META in 1 CLICK можно установить в магазине chrome
Для анализа всех тегов на сайте используются специальные программы и сервисы:
- Screaming Frog — программа позволяющая проводить аудит сайта. Используется многими SEO специалистами в том числе и для мониторинга заполнения мета тегов.
- Netpeak Spider — программа позволяющая проводить аудит сайта. Используется многими SEO специалистами, в том числе и для мониторинга заполнения мета тегов.
Ручное заполнение заголовков и описаний страниц с учетом всех ключевых слов и собранной семантики является самым правильным и эффективным решением. Но иногда сайты содержат тысячи страниц и все их вручную заполнить невозможно. Такая ситуация типична для интернет-магазинов.
В таком случае разрабатываются специальные шаблоны на основе которых формируются заголовки и описания страниц.
Пример шаблона мета тегов для карточки товара:
Title: {Заголовок Н1} купить в интернет-магазине site.ua
Description: {Название категории} купить в интернет-магазине site.ua по приятной цене ✔️ 100% гарантия качества ☑ Быстрая доставка по Киеву и Украине ➔ Заходите!