Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно знать об аффилиатах. Что это и чем они так пугают сеошников – расскажем в статье.
Аффилиаты делают выдачу однообразной, лишая пользователей выбора, поэтому «Гугл» за них может наказать. Но санкции не всегда накладываются заслуженно. Давайте разбираться, что такое аффилированность и как уберечь свой проект от аффилиат-фильтра.
Сайты аффилиаты – это ресурсы, которые демонстрируются в SERP по одной группе ключевых фраз, у них одинаковая тема и общий владелец. Чтобы стало понятнее, приведём примеры.
- Два или несколько сайтов продают электровелосипеды. Принадлежат они фирме ООО «Драйв», в разделе контакты указан одинаковый адрес.
- Компания ООО «Защита» продаёт антивирусники по всей стране, т.е. деятельность не зависит от региона. У фирмы есть несколько сайтов одного дизайна с идентичным товаром.
- Иванов А.А. владелец двух и более сайтов о путешествиях, контент совпадает на 80%. В контактах указаны одинаковые данные: номер телефона, почта, ФИО.
Это явная аффилированность. Подобные ресурсы дублируют друг друга, часто имеют одинаковый хостинг, IP-адрес, внешние ссылки, контактные данные.
Поисковики негативно воспринимают аффилированность и активно борются с ней – сайты-клоны удаляются из выдачи. Представители Google отрицают наличие аффилиат-фильтров, тем не менее санкции за это вполне реальны. Возможно, всё дело в разных формулировках, используемых для описания данного явления. Давайте рассмотрим, как определяют аффилиаты самый популярный поисковик.
В справке для вебмастеров Google размещена информация о некачественных партнёрских сайтах. В руководстве написано, что страницы с одинаковым содержанием бесполезны для пользователей, выдача формируется таким образом, чтобы этого не допустить. За это отвечает фильтр Supplementary results, он выявляет неуникальный контент. Клоны удаляются из выдачи и попадают в дополнительный индекс Google, поэтому практически перестают приносить трафик владельцам.
Основная цель создания аффилиатов – монополизировать выдачу, т.е. захватить больше первых позиций и привлечь максимум трафика. Для этого и продвигают группу однотипных площадок. Владельцы бизнеса стремятся заполнить ТОП-10 клонами и перекрыть дорогу конкурентам. Идея многообещающая, но это огромный риск, т.к. поисковые системы легко распознают и строго наказывают нарушителей.
Иногда поисковики принимают за аффилиаты группу сайтов, созданных по необходимости и без злого умысла. В зоне риска площадки одного владельца. Например, фирма торгует продукцией разного типа, под каждую группу товаров разработан сайт. Или компания ведёт деятельность в нескольких регионах, для каждого города создан отдельный поддомен. Основное отличие таких проектов от аффилированных – разная целевая аудитория. Однако иногда подобные площадки попадают под аффилиат-фильтр. Вот несколько рекомендаций, как избежать санкций:
- собирайте разное семантическое ядро, количество совпадений не должно превышать 30%;
- для сайтов используйте разные названия;
- размещайте уникальный контент;
- разрабатывайте разную структуру и дизайн;
- указывайте разные контактные данные (с адресом это не всегда возможно, а с номером телефона, электронной почтой вполне реально);
- для наращивания ссылочной массы выбирайте разных доноров;
- не связывайте свои ресурсы перекрёстными ссылками.
Перед продвижением нового сайта проверьте, нет ли у него клонов, т.к. бывают случаи, когда поисковик склеивал один проект с другим похожим.
Бояться стоит, т.к. на снятие санкций могут уйти месяцы. Если ресурс начал резко сдавать позиции или перестал индексироваться, проверьте его на аффилиат-фильтр в сервисах «Пиксель Тулс», Majento или Copyscape.
Явным признаком наложения санкций является шахматный порядок позиций сайтов в поиске по разным запросам. Например, по одному ключу первый ресурс занимает высокие места, второй находится ниже ТОП-100, по другому ключу, наоборот, первый ниже ТОП-100, второй –– на первых местах. При выявлении аффилиат-фильтра попробуйте обновить контактную информацию, поменять дизайн, контент, смените хостинг – обычно такие действия помогают.
Наше интернет-агентство EXPANS не рекомендует заниматься манипуляциями с аффилиатами и использовать «чёрные» способы продвижения. Ведь поисковые системы всё равно выявят нарушения и обязательно накажут. В итоге вы потратите кучу сил и времени, которые можно было бы вложить в безопасную и более эффективную SEO-стратегию.