Несмотря на то, что в продвижении сайта работа над контентом играет определяющую роль, а так называемый принцип EAT (экспертность — авторитетность — репутация) выходит на первый план, ссылочное продвижение по-прежнему важно. В первую очередь это касается Google и качественных ссылок.
О последних мы сегодня и поговорим. А именно расскажем о 4 нетривиальных способах получить внешние ссылки на свой сайт.
На больших ресурсах, количество страниц на которых измеряется десятками тысяч, 404-е ошибки являются проблемой. Все потому, что вебмастеру не всегда удается вовремя отследить и заменить их. Как следствие, на многие недоступные страницы будут ссылаться другие ресурсы, а поисковые системы и вовсе могут посчитать сайт некачественным.
В этом случае можно взять часть работы вебмастера на себя, найти неработающие ссылки и предложить заменить их своими материалами по теме. Для проверки можно воспользоваться либо инструментом Ahrefs, либо же стандартным парсером сайта.
Этот способ получить внешние ссылки на сайт перекликается с предыдущим и аутрич. Наша задача — найти издания, которые собирают тематические подборки материалов из других источников. Это могут быть ежедневные, еженедельные или ежемесячные посты в блогах со ссылками на лучший контент по теме. К примеру, “10 лайфхаков от экспертов о продвижении”, “Лучшие материалы по оптимизации сайта за год” и другие.
Попадая в такую подборку, вы получаете качественную ссылку. Бонус этого метода в том, что пользователи охотно делятся такими обзорами в соцсетях, будь-то авторы остальных статей из списка или читатели.
Многие зарубежные компании, предоставляющие товары или услуги для бизнеса, с удовольствием размещают отзывы пользователей своих продуктов, указывая при этом название компании или ее сайт. Нам остается только воспользоваться этой особенностью. Для этого пишем красивый отзыв о работе с сервисом или инструментом и просим коллег разместить его у себя на сайте. Вуаля! Получаем естественную ссылку на свой сайт с авторитетного источника.
Часто упоминания о бренде можно найти в профильном СМИ или каком-нибудь корпоративном блоге. И все хорошо, если это упоминание сопровождается кликабельной dofollow ссылкой. Но в большинстве случаем авторы статей не заморачиваются и оставляют лишь текстовое упоминание ресурса. Как поступить в этом случае? Естественно, найти такие упоминания и попросить вебмастеров заменить их на ссылки.
Отыскать текстовые упоминания о ресурсе можно с помощью базового оператора Google. Для этого помещаем имя бренда в кавычки (для точного соответствия ключевой фразе), а дефисом убираем упоминания на бренд со своего сайта и социальных сетей.
Обнаружив такое упоминание, необходимо написать вебмастеру площадки и попросить его заменить текст в материале на корректную ссылку.